Повышение эффективности перевозок обеспечит синергию в деятельности КТЖ и РЖД

« Назад

14.12.2017 15:21

«Уровень партнерских отношений между АО «НК «КТЖ» и ОАО «РЖД» является образцовым», - подчеркнул вчера в своем выступлении на итоговом заседании правления ОАО  «Российские железные дороги» руководитель АО «НК «Казакстан темир жолы» Канат Алпысбаев.

Отметив высокую степень интеграции железных дорог Казахстана и России,  К.Алпысбаев отметил успешность сотрудничества в реализации  совместных проектов по созданию условий для роста экономик РК и РФ.

«В текущем году мы подписали Соглашение о стратегическом партнерстве между АО «НК «КТЖ» и ОАО «РЖД» и подготовили План мероприятий по  реализации  приоритетных направлений, включающих  коммерческий и технологическо-операционный блоки», - сказал К.Алпысбаев.

Одним из проектов коммерческого блока является развитие транзитных перевозок в рамках Объединенной транспортно-логической компании (ОТЛК), создание которого обеспечило  оказание единой конкурентоспособной транспортно-логистической услуги от границ Китая до границ ЕС по сквозным ставкам и с высоким уровнем скорости. В результате обеспечены ежегодные двукратные приросты объема транзитных контейнерных перевозок по маршрутам Китай-Европа. За 11 месяцев т.г. контейнерные транзитные перевозки в направлении Азия-Европа выросли  в 1,7 раза к аналогичному периоду 2016 года и составили 175 тыс. ДФЭ. До конца года ожидается  не менее 200 тыс. ДФЭ, а к 2020 году -  не менее 800 тысяч ДФЭ. По итогам 2017 года скорость прохождения контейнерных поездов в среднем составила около 1000 км в сутки, в планах совместно с партнерами по ОТЛК нарастить ее на уровень более 1100 км/сутки.

«Развитие новых услуг, в том числе транзита, повышение эффективности перевозочного процесса обеспечит синергию в нашей деятельности», - отметил К.Алпысбаев и высказался за  наращивание взаимодействия в рамках ОТЛК для повышения конкурентоспособности маршрута Азия - Европа.

По его мнению, необходим  поиск альтернативных точек выхода в Европу ввиду ограниченной пропускной способности инфраструктуры Польши. Альтернативным пунктом перехода может стать Калининград, передает ИА «Казах-Зерно». Для стимулирования транзитных грузопотоков через трансевразийские маршруты следует рассмотреть совместное развитие терминалов в точках консолидации и деконсолидации грузов в Европе, Иране и Китае.

«Для дальнейшего развития транзитного сервиса необходимо кардинальное повышение скоростей доставки. Мы активно участвуем в проработке создания высокоскоростного грузопассажирского железнодорожного коридора «Евразия»,- сказал  руководитель АО «НК «КТЖ» и добавил, что «маршрут трассы по территории Казахстана протяженностью почти 2800 км будет проходить через экономически активные районы севера, центра, юга и юго-востока страны, которые консолидируют существенные грузо- и пассажиропотоки, в том числе приграничных территорий».

В повышении операционной эффективности успешным примером взаимодействия ж/д администраций РК и РФ  является   организация маршрутных отправок казахстанского угля на станцию  Лужская. Переход на интегрированное планирование и внедрение единого плана формирования вагонопотоков для исключения встречных порожних пробегов, цифровизация производственных процессов, применение безбумажной технологии на маршрутах ОТЛК также повысит уровень эффективности производственных процессов.

«В настоящее время созданы все институциональные основы для дальнейшей интеграции и формирования единого транспортного пространства»,- сказал К.Алпысбаев и подчеркнул, что «уровень партнерских отношений между АО «НК «КТЖ» и ОАО «РЖД» является образцовым». 


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить