тел.: +7(499) 267 30 15

105066, г. Москва, ул. Ольховская, д.16 стр. 1

Проблемный вопрос российского зернового рынка

« Назад

19.01.2017 11:32

Российские экспортеры зерна считают, что правительству необходимо отменить механизм экспортной пошлины и больше не использовать этот ограничительный механизм на зерновом рынке.

«Мы предлагаем отменить регулирование зернового экспорта с помощью пошлины, от нее вообще надо отказаться и больше к ней не возвращаться», — заявил президент Национальной ассоциации экспортеров сельхозпродукции Сергей Балан.

По его словам, свои предложения по регулированию экспорта зерна и мерам по его активизации ассоциация изложила в письме на имя вице-премьера РФ Аркадия Дворковича.

Как считают экспортеры, в механизме плавающей экспортной пошлины заложены непредсказуемые риски, связанные, прежде всего, с валютными колебаниями и мировыми ценами. В мире этот механизм не применяется, поскольку может нанести убыток не только экспортерам, но и производителям зерна. В случае серьезного неурожая целесообразнее вводить запрет на экспорт зерна.

Экспортная пошлина на пшеницу (основной экспортный зерновой товар) в РФ была введена с 1 июля 2015 года. Ее размер составлял 15% от таможенной стоимости плюс 7,5 евро, но не менее 35 евро за тонну. Затем ставка пошлины начала рассчитываться в рублях по формуле — 50% от таможенной пошлины минус 5,5 тыс. рублей, но не менее 50 рублей за тонну. С 1 октября размер пошлины составлял 50% минус 6,5 тыс. рублей, но не менее 10 рублей за тонну. Пошлина действовала до 23 сентября 2016 года. С этой даты она была обнулена до 1 июля 2018 года.

«Мы считаем, что для регулирования рынка зерна вполне достаточно механизма закупочных и товарных интервенций, — сказал С.Балан. — Весь мир работает в таком режиме, он зарекомендовал себя довольно эффективно, у нас его надо совершенствовать».

Как заявил С.Балан, для поддержки экспорта ассоциация также предлагает меры по сокращению издержек при доставке зерна, прежде всего железнодорожным транспортом. «Необходимо сохранить скидку на железнодорожный тариф на экспорт на расстояние до 600 км в размере 11%, которая действовала до 31 декабря 2016 года, — сказал он. — На перевозку зерна на расстояние от 600 до 2 тыс. км необходимо ввести скидку в 20%, а для вывоза зерна из сибирских регионов — в 50%».

По его словам, это связано с необходимостью решить амбициозную задачу об экспорте в этом сельхозгоду 40 млн тонн зерна. «Зерновых ресурсов Южного федерального округа, который у нас является экспортным донором, недостаточно, надо «подтягивать» экспорт из других регионов, — сказал он. — Но сделать это не позволяют высокие железнодорожные тарифы, зерно становится неконкурентоспособным».

С.Балан также отметил, что вопрос сокращения транспортных издержек касается и внутреннего рынка. «Если, к примеру, будет переизбыток зерна на Алтае или в Сибири, то они не смогут его никуда деть. Да, там есть большие перерабатывающие мощности, но все равно часть зерна необходимо будет двигать в другие регионы», — заявил он.

IDK-Эксперт


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить