тел.: +7(499) 267 30 15

105066, г. Москва, ул. Ольховская, д.16 стр. 1

Зеленый свет терминалу в Зарубино

« Назад

09.09.2016 12:46

«Объединенная зерновая компания» приступила к проектировке терминала мощностью до 10 млн тонн зерна в год в порту Зарубино Приморского края. Проект ценой более 40 млрд рублей рассчитан на экспорт в КНР российской продукции и перевалку зерна с севера Китая на юг, пишет газета Коммерсантъ.

Компания отобрала проектировщиков, которые должны завершить работы к концу 2018 года. До 2021 года ОЗК может построить первый пусковой комплекс терминала мощностью до 3 млн тонн, а к 2024 году — довести перевалку до 10 млн тонн.

Дальневосточный зерновой терминал в Зарубино сможет работать как с автотранспортом, так и с железной дорогой — рядом расположена станция Сухановка.

Напомним, что об условиях поставок российской пшеницы в Китай две страны договорились еще в декабре 2015 года. Китай разрешил поставки зерна, выращенного в Алтайском и Красноярском краях, Новосибирской и Омской областях. Тогда замминистра сельского хозяйства РФ Сергей Левин представил план на 2016 год в объеме 300-350 тыс. тонн, а также ожидания «значительного роста поставок зерновых в Китай в последующие годы — до 0,7-1 млн тонн».

Позднее обе стороны заявили о планах переваливать зерно через терминал крупнейшего в КНР сухого порта Манчжурия в автономии Внутренняя Монголия. При этом страна-импортер, помимо пшеницы, готова принимать и перерабатывать на месте также семена льна, подсолнечник, гречиху, овес. В июне текущего года господин Левин заявил о планах поставок на первом этапе уже 2-3 млн тонн.

Зернотрейдеры оценивают потребности КНР в сибирском и дальневосточном зерне к 2030 году в объеме до 50 млн тонн в год. Исходя из данных Международного совета по зерну (МСЗ), производство зерновых в Китае продолжает сокращаться. Так, согласно августовским оценкам МСЗ, Китай в сезоне 2016–2017 годов может получить урожай зерновых в 353,7 млн тонн против 363,5 млн тонн годом ранее. Прогноз потребления зерна в КНР на текущий сезон — 360,8 млн тонн. При этом КНР может продолжить сокращение импорта. Если в сезоне 2014–2015 годов объем импорта составил 26,6 млн т, то в 2015–2016 — 22,4 млн тонн, а в текущем сезоне ожидается еще более резкое сокращение — до 15,4 млн тонн. Весь Дальний Восток, по данным Росстата, собирает в год менее 1 млн тонн зерна.

Профессор Дальневосточного государственного агроуниверситета (ДальГАУ) Владимир Боровиков согласен с тем, что терминал в Зарубино может дать дальневосточному АПК возможность выгодной реализации, но отмечает, что к росту производства зерновых в макрорегионе это не приведет. «Агрономы больше заинтересованы в севообороте сои. В Амурской области в основном кормовые, только если кукуруза пойдет (на экспорт). В Приморье возможности скромные, в ЕАО выгоднее сою растить. Не думаю, чтобы мы стали реализовывать за рубеж сою, самим не хватает»,— сказал он.
 
Транзит сибирского зерна, по его мнению, имеет смысл, но транспортное плечо скажется на стоимости товара. «Что касается прогнозов потребности соседей к 2030 году, — считаю, что надо смотреть на более реальные факторы. Китай будет обеспечивать себя сам через три-четыре года. Наш опыт убедил их в том, что нельзя попадать в систему зависимости, и Китай на это не пойдет»,— заявил эксперт.


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить