Зерновой рынок Брянской области. Достижения, тенденции, проблемы.

К сегодняшнему дню валовой сбор зерна урожая 2017 года в Брянской области составил 1 млн. 850 тыс. тонн.
Осенью прошлого года Управлением Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям совместно со специалистами Департамента сельского хозяйства проводился мониторинг качества полученного зерна. По основным видам зерновых и зернобобовых культур проведен исследовательский срез от 30 до 40 процентов намолоченного объема.
Из полученных данных можно говорить о том, что озимая и яровая пшеница в основном соответствует 3-му и 4-му классу, озимый и яровой ячмень в основном соответствует 1-му классу, рожь -1-му и 2-му классам.
К достижениям зернового производства следует также отнести факт выращивания рапса, поставляемого на пищевые цели для выработки рапсового масла.
Приведенные качественные характеристики исследованного зерна свидетельствуют о том, что оно может быть использовано для выпечки высококачественных хлебобулочных изделий, без применения хлебопекарных добавок и улучшителей, а также для выработки крупы и пивоваренного солода.
Экспортный вектор развития зернового рынка области дополнительно сулит рост товарного оборота и улучшение экономических показателей региона.
Так, в прошлом году объем экспорта всех видов зерна и продуктов переработки составил более 144 тыс. тонн. В текущем году отгрузка брянского зерна на экспорт продолжается.
Однако наряду с развивающейся тенденцией закрепления брянского зерна на международном рынке имеются и определенные проблемы, которые необходимо устранять совместными усилиями бизнеса и органов власти различных уровней.
Техническое регулирование этой области строится на принципах декларирования производимой и выпускаемой в оборот продукции. А это не что иное, как подтверждение соответствия продукции установленным требованиям безопасности.
К основным видам нарушений в сфере контроля зерна и продуктов его переработки можно отнести:
• недостоверное декларирование;
• отсутствие или недостоверная информация о зерне, крупах в товарно-транспортных накладных;
• реализация зерна без декларации соответствия.
Подобные нарушения на частном уровне мешают зерновому рынку целой страны «насыщаться» качественной и безопасной продукцией.
К сожалению, хозяйствующими субъектами нарушаются именно эти требования. Применение ограничительных или запретительных мер не всегда в полной мере позволяет прекратить попытки хозяйствующих субъектов продолжать выпускать в оборот некачественную продукцию.
На помощь надзорным органам пришла статья 14.46-2 КоАП РФ, вступившая в силу в июле 2017 года. Ответственность, предусмотренная этой статьей весьма существенна. Для индивидуальных предпринимателей административный штраф колеблется от 30 до 40 тыс. рублей, а для юридических лиц от 100 до 500 тыс. рублей. В случае установления повторного нарушения, размеры штрафов увеличиваются вдвое. Кроме того, статьей предусмотрена конфискация предметов административного нарушения и приостановка деятельности самого производства. С одной стороны, государство всячески послабляет административное давление на бизнес путем резкого сокращения количества проверок, истребования дополнительных документов и информаций. Но, с другой стороны, если предприятие находится в группе высокого риска, и создает реальную опасность для защищаемых законом ценностей, проверки в отношении него будут проводиться. И, в случае подтверждения грубых нарушений, неминуемо наступит ответственность.
Снижение нарушений в области производства зерна со стороны хозяйствующих субъектов региона позволит повысить устойчивость экономики страны к воздействию внешних и внутренних факторов и угроз.
Комментарии
Комментариев пока нет